Рабочие программы педагогов ДОУ с аннотацией
Рабочие программы – нормативно – управленческие документы Учреждения, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов.
В рабочих программах воспитатели и специалисты определяют наиболее оптимальные и эффективные для определенной возрастной группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата.
Рабочие программы показывают, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО.
Рабочие программы составляются на основе образовательной программы дошкольного образования МКДОУ д/с № 10 с. Серафимовского, составленной на основе примерной образовательной программы дошкольного образования.
Цель Рабочих программ – обеспечение целостной, четкой системы планирования образовательной деятельности, повышения качества образования детей на каждом возрастном этапе дошкольного детства, совершенствование работы педагогических кадров МКДОУ, достижение планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования (конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам).
Задачи Рабочих программ:
• дать представление о практической реализации компонентов федерального государственного образовательного стандарта при изучении конкретного раздела общеобразовательной программы;
• конкретно определить содержание, объем, порядок изучения раздела общеобразовательной программы с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса и контингента воспитанников МКДОУ;
• повышение профессиональной компетентности педагогов через систематизацию образовательной деятельности.
Функции Рабочей программы:
• целеполагающая, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
• нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
• процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
• аналитическая, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня развития детей;
• определяющая содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению воспитанниками.
Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Педагоги разрабатывают рабочие программы в соответствии с основными положениями образовательной программы дошкольного образования МКДОУ д/с № 10 с. Серафимовского.
Рабочие программы имеют определенную структуру.
1. Целевой раздел, который состоит из Пояснительной записки, в которой педагоги определяют цели и задачи реализации Рабочей программы, принципы и подходы к еѐ формированию, значимые для разработки и реализации Рабочей программы характеристики, в том числе, характеристики особенностей развития детей, планируемые результаты освоения Рабочей программы.
2. Организационный раздел Рабочих программ представлен:
• распорядком и режимом дня;
• особенностями организации предметно-пространственной развивающей среды группы;
• системой оздоровительных мероприятий;
• организацией режима двигательной активности;
• содержанием ННОД (сетка занятий);
• описанием содержания проектной деятельности на год;
• циклограммой праздников и досугов.
3. Содержательный раздел Рабочей программы определяет:
• цели и задачи изучения каждой образовательной области в конкретной возрастной группе на основе программы «От рождения до школы» и дополнительными материалами, направленными на реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»;
• в части, формируемой участниками образовательных отношений, представляются выбранные и/или разработанные самостоятельно парциальные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках, а также методики и формы организации образовательной работы;
• в описании образовательной деятельности указывается тематическое планирование работы педагога по направлению работы;
• способы и направления поддержки детской инициативы;
• взаимодействие с семьями воспитанников;
• сложившиеся традиции группы.
Рабочие программы утверждаются на Педагогическом совете МКДОУ, являются открытым документом, в который возможно вносить изменения. Все изменения, дополнения, вносимые педагогами в Рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем заведующей по образовательной работе и утверждены заведующим МКДОУ.
Ответственность за полноту и качество реализации Рабочих программ возлагается на воспитателей и специалистов МКДОУ. Контроль за полнотой и качеством реализации Рабочих программ осуществляет заведующий ДОУ.
Младшая группа
|