Добро пожаловать
на страничку воспитателя детского сада
№10 с. Серафимовского
Овсяниковой Светланы Алексеевны.
Я рада, что Вы заглянули на мою страничку и надеюсь, что здесь
Вы найдете полезную информацию.
Фамилия Имя Отчество: Овсяникова Светлана Алексеевна Дата рождения: 04.03.1968 г. Образование: среднее профессиональное педагогическое Год окончания: 1995 Специальность: воспитатель в дошкольных учреждениях Педагогический стаж работы:36 лет Уровень квалификации:высшая квалификационная категория Дата прохождения аттестации: 17.11.2021 г.
Обобщен опыт работы:
"Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии" Увлечения вне профессиональной деятельности:кулинария
Место работы: МКДОУ д/с №10 с. Серафимовского
Повышение квалификации:
2013 г – «Предупреждение насилия в семье и профилактика жестокого обращения с детьми»
2014 г. – «ФГОС дошкольного образования как условие совершенствования качества образования в современном ДОУ»
2017 г. - "Компетентностный подход к здоровьеориентированной деятельности воспитателя в условиях реализации требований ФГОС ДО"
2019 г. - "Формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении", 72 часа
2020 г. - "Тьюторское сопровождение семьи и инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС", 144 часа
Участие в семинарах:
2016 г. - "Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи", 16 часов
2022 г - "Сказки фиолетового леса о времени" (технология Воскобовича на занятиях по ФЭМП), 2 часа
Профессиональная переподготовка:
2019 г. - "Педагог дополнительного образования"
Мои интересы:Использование нетрадиционной технологии в обучении
Визитная карточка "Я - педагог"
Умение воспитывать – это всё – таки искусство, такое же искусство ,как хорошо играть на скрипке или рояле ,хорошо писать картины .»
А.С. Макаренко
Воспитатель. Педагог . Что это ? Профессия , специальность , образ жизни ?
Быть воспитателем - это призвание ! Это значит снова и снова проживать детство с каждым ребенком , видеть мир его глазами , удивляться и познавать вместе с ним .
Воспитатель – это первый , после мамы , учитель , который встречается детям на их жизненном пути . Воспитатели – люди , которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут , не пустят их в свой мир .Самое главное в нашей профессии – любить просто так , ни за что , отдавать им сердце.
Сделанный мною много лет назад выбор – профессия педагога – продуманный и осознанный .
Я могу назвать себя счастливым человеком. Я - воспитатель !
К счастливому человеку тянутся дети , ему доверяют родители , его уважают коллеги. И сегодня я хочу поделиться с вами рецептом своего счастья.
- грамота 2 место в районном этапе краевого смотра - конкурса среди дошкольных образовательных организаций по безопасности дорожного движения "Зеленый огонек - 2022"
2021 год
- диплом 1 место во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок"
- грамота 3 место в районном этапе краевого смотра конкурса среди дошкольных образовательных организаций по безопасности дорожного движения "Зеленый огонек - 2021"
- благодарственное письмо Думы Ставропольского края
2020 год
- грамота 2 место в районном этапе краевого конкурса "Детский сад года - 2020" номинация "Лучшая методическая разработка по физическому развитию и воспитанию и оздоровлению дошкольников"
2019 год
- грамота 3 место в районном смотре- конкурсе среди МКДОУ Арзгирского муниципального района "Лучший участок - 2019"
Маленькое солнце на моей ладошке- Белая ромашка на зелёной ножке. В детском саду в "День семьи, любви и верности " воспитатель Овсяникова С.А. познакомила детей с историей возникновения праздника, рассказала о важности и необходимости семьи, что ромашка является символом этого светлого праздника. С детьми средней и старшей группы провела беседу "Я люблю маму и папу", накануне этого дня сделали поделку "Ромашковое счастье", которые подарили своим мамам и сотрудникам детского сада. Дети рисовали рисунки "Мама, папа, я - дружная семья ",играли в игру "Ласковые слова", "Добрые поступки".
12 апреля в младшей группе прошло познавательное занятие "День космонавтики". Ребята познакомились с профессией космонавта, попробовали построить из конструктора ракету. На аппликации изготовили космический аппарат. Поиграли в игру "Поехали!"
В МКДОУ д/с 10с.Серафимовского для воспитанников старшей группы была организована экскурсия в пожарную часть 36. Дети с большим интересом, желанием и любопытством отнеслись к этому мероприятию. Все ждали и готовились - вспоминали правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах. Достаточно трудно отыскать ребенка, который равнодушно отнесется к реву пожарной машины, к форме спасателей, да и просто к пожарному делу. Основная цель экскурсии в пожарную часть-вызвать интерес и уважение к профессии пожарного, а также закрепить знания о правилах безопасного обращения с огнем. У входа в пожарную часть детей встречали люди в форме , они представились и начали беседу с детьми. Сотрудники познакомили со специальной одеждой пожарного. Дети с восторгом примеряли шлем, рассматривали пожарные машины и аварийно - спасительное оборудование. Ребятам показали пожарные рукава и необходимые спасательные инструменты, рассказали об их назначении, а также продемонстрировали звук сирены. Мальчики смогли посидеть за рулём и ощутить себя бесстрашными пожарными. Детям очень понравилось посещение пожарной части. Они поблагодарили сотрудников за интересную экскурсию.
Воспитатель Овсяникова С. А. провела с детьми старшей группы беседу на тему «Детские шалости с огнем и их последствия». Целью беседы стало закрепление знаний о правилах пожарной безопасности, о правилах поведения во время пожара, формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем, о последствиях пожаров в доме.
20 сентября в старшей группе прошло родительское собрание «И вновь за окнами сентябрь», на котором были озвучены приоритетные задачи обучения и воспитания на новый учебный год для детей старшего дошкольного возраста. Одним из главных вопросов был вопрос о профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. Родителям воспитатель Овсяникова С. А. вручила памятки «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». Также родителям была донесена информация о мерах социальной поддержки многодетных семей. По итогам летне – оздоровительной работы в ДОУ родителям были вручены благодарственные письма за активное участие в жизни группы и детского сада. 20 сентября в старшей группе прошло родительское собрание «И вновь за окнами сентябрь», на котором были озвучены приоритетные задачи обучения и воспитания на новый учебный год для детей старшего дошкольного возраста. Одним из главных вопросов был вопрос о профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. Родителям воспитатель Овсяникова С. А. вручила памятки «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». Также родителям была донесена информация о мерах социальной поддержки многодетных семей. По итогам летне – оздоровительной работы в ДОУ родителям были вручены благодарственные письма за активное участие в жизни группы и детского сада.
Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Математика для дошкольников – способ познания окружающего мира. И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей.
Для детей среднего дошкольного возраста создаются все условия для изучения математики. И материал для изучения отвечает возрастным особенностям детей.
Изучение математики проходит по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой. В работе с детьми используются рабочие тетради под редакцией Е. В. Колесниковой «Я считаю до пяти» и «Математические прописи» для детей 4-5 лет, а так же счетный материал.
Ребята учатся считать, сравнивать группы предметов, предметы по величине, определять пространственные направления, называть геометрические фигуры, предметы по цвету, части суток, времена года.
Занятия по математике в детском саду проводятся в игровой форме. Такой подход гарантировано оценивают дети. Главное, что каждому действительно интересно на занятиях по математике.
6 6 июня в день рождения А. С. Пушкина с детьми средней группы была проведена беседа о творчестве великого русского писателя, литературная викторина по сказкам Пушкина, дети рассматривали иллюстрации, обыгрывали любимые отрывки из сказок.
Дети – цветы жизни, а значит цветы и дети неотделимы друг от друга. Совершенно необходимой деталью участка детского сада является клумба. Ведь ребята будут не только принимать участие в посадке нового объекта, но и ухаживать за ним в дальнейшем.
Дети средней группы с большим удовольствием приготовили почву для посадки цветов. Вместе с воспитателем они посадили колокольчики, герань, петунью в клумбах на своем участке.
Долгожданное и любимое всеми лето! Хотелось бы, чтобы летняя пора стала счастливой для каждого ребенка, запомнилось надолго яркими и радостными событиями. Летом дети максимальное время проводят на воздухе. И для них открывается удивительный и красочный мир цветов, игры, праздника и радости общения со сверстниками.
6 февраля 2018 года воспитатель Овсяникова С. А. с детьми младшего дошкольного возраста провела беседу о правилах гигиены. В ходе беседы детям прививались культурно – гигиенические навыки. Дети с интересом рассматривали иллюстрации, рассказывали о том, как они моют руки перед едой, чистят зубы, купаются перед сном.
Памятка для родителей в детском саду «Ваш ребенок идет в детский сад»
Скоро Вам вместе с Вашим малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить ряд рекомендаций:
Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.
Будьте терпеливы.
Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.
Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.
Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давйте простые и понятные объяснения.
Спрашивайте у ребенка : «Что ты делаешь?»
Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.
Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте …