Педагог без любви к ребёнку - всё равно что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета
Фамилия Имя Отчество:Усикова Татьяна Ивановна
Дата рождения: 12.11.1967 г. Образование: среднее профессиональное педагогическое Год окончания:1987 Специальность: воспитатель в дошкольных учреждениях Педагогический стаж работы: 34 года Уровень квалификации: высшая квалификационная категория
Дата прохождения аттестации:3.11.2020 год
Обобщен опыт работы:
«Развитие эстетического восприятия через изобразительную деятельность.»
Место работы:МКДОУ д/с №10 с. Серафимовского
Повышение квалификации:
2014 г. - « ФГОС дошкольного образования как условие совершенствования образования в современном ДОУ.»
2017. г. - «Компетентностный подход к здоровьеориентированной деятельности воспитателя в условиях реализации требований ФГОС ДО"
2020 г. - обучение по санитарно - просветительской программе "Основы здорового питания"
Профессиональная переподготовка:
2019 г. - "Педагог дополнительного образования"
Участие в семинарах:
2016 г. - "Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи", 16 часов
Мои интересы: «Использования нетрадиционных техник в работе по ИЗО»
Моё педагогическое кредо:Главное- Вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха
Визитная карточка "Я - педагог"
Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение.
Спиноза
Детство – это самый чистый, светлый и полный открытий период жизни. Это яркие книжки, увлекательные игры и настоящий дед Мороз на Новый год! Если вы хотите ежедневно касаться этого удивительного мира детства, если у вас имеется какая-то живинка и некое озорство в характере, а также большой запас терпения, солидный творческий и интеллектуальный потенциал, то вы просто обязаны стремиться связать свою жизнь с профессией воспитателя!
Работа с детьми предполагает то, что вы будете жить их интересами, их проблемами и мечтами, играть с ними, рассуждать о жизни, выяснять отношения в спорных ситуациях. Ваша находчивость не должна знать (разумных, разумеется) границ. Человек, работающий в сфере педагогики, должен уметь находить ключик к сердцу каждого ребенка. Самой лучшей наградой за это вам будет их ответная искренняя и непосредственная любовь и признательность. Сделайте свой первый шаг навстречу детям и верьте, что у вас все получится!
«Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!» Лермонтов М. Ю.
О себе
С 1987 года работаю в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детском саду общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей №10 с.Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края.
Занимаюсь с дошкольниками художественным творчеством.
Мой взгляд на мир
«Золотое правило нравственности» — «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе»
Осень – прекрасное время для творчества у детей, воспитывает у детей интерес к явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту, развивает эстетический вкус.
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка. Именно нетрадиционные техники рисования создают на занятиях атмосферу непринужденности, открытости, развивают инициативу, самостоятельность, развивают фантазию и эстетический вкус.
Педагог по ИЗО Усикова Т. И. в своей работе использует технологию «тестопластика». Ребята с большим удовольствием работают с соленым тестом, проявляют свое творчество, фантазию. У них получаются очень разнообразные интересные работы. Свои поделки ребята дарят малышам, мамам.
Консультация
«Ознакомление детей с нетрадиционной техникой»
Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствую развитию воображения, фантазии.
А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе, а использование нетрадиционных техник изображения помогают этому.
Необходимо живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т.п., но в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополнят художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии и т.п.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
рисование пальчиками;
оттиск печатками из картофеля;
рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
тычок жесткой полусухой кистью.
печать поролоном;
печать пробками;
восковые мелки + акварель
свеча + акварель;
отпечатки листьев;
рисунки из ладошки;
рисование ватными палочками;
волшебные веревочки.
А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
рисование песком;
рисование мыльными пузырями;
рисование мятой бумагой;
кляксография с трубочкой;
монотипия пейзажная;
печать по трафарету;
монотипия предметная;
кляксография обычная;
пластилинография.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.