Меню сайта

Подбор по параметрам

Доступная среда 


УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

 

Мир особого ребенка - он закрыт от глаз чужих.                                                                        
Мир особого ребенка - допускает лишь своих                                                                                               
Мир особого ребенка интересен и пуглив.                                          
Мир особого ребенка безобразен и красив. 




 


    Реабилитация детей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
    В России  реализуется программа "Доступна среда",  разработанная правительством РФ на 2011 - 2020 годы.

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011 - 2020 ГОДЫ 


Федеральные документы 

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями)

Приказ от 9 ноября 2015 года N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями на 18 августа 2016 года)

Приказ от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»

Приказ от 15.10.2015 № 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -  образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038)


 

НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ   МКДОУ Д/С № 10 С.СЕРАФИМОВСКОГО

1. Обеспечение доступа в здание дошкольного образовательного учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
2. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
3. Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
4. Плата  Размер платы за присмотр и уход за детьми в дошкольном образовательном учреждении
5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
6. Видеоуроки для детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста.(Раздел «Дошкольники»)
7. Единый портал цифровых образовательных ресурсов

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1. Акт обследования  объекта социальной инфраструктуры к ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ   ОСИ
2. Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) К  ПАСПОРТУ  ДОСТУПНОСТИ  ОСИ
3. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования 
4. Реабилитационный  паспорт  МКДОУ  дс № 10  с.Серафимовского
5. Постановление Администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края  от 28.08.2019 г. № 639 «О внесении изменений в постановление администрации Арзгирского муниципального района от 03.09.2015 . № 431 «Об утверждении размера платы,  взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждениях Арзгирского района Ставропольского края, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» (в редакции постановления от 19 мая 2016 года № 188)
6. ПРИЛОЖЕНИЕ  Фотофиксация   на  объекте
7. Приказ от 02.09.2019 года №74 "Об организации работы по доступности объекта и услуг инвалидам и другим малогабаритным гражданам в МКДОУ д/с №10 с.Серафимовского"

 
    Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая образование, работу, а также доступность информации и каналов коммуникации.

    Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. 

    В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).   
   Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
   Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

 

   ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

    В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

    Значения условных обозначений категорий инвалидов:
 

Инвалиды с нарушением слуха
Инвалиды с нарушением зрения
 
Инвалиды с нарушением интеллекта

 
Инвалиды на кресле-коляске
Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата
 

                               

   Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
    Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:
•    закономерности психического развития,
•    показатели здоровья дошкольников,
•    психолого-физиологические особенности,
•    уровень общего развития,
•    коммуникативные особенности и речевое развитие,
•    эмоциональное благополучие.

    При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:
1. Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
2. Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
3. Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
4. Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
5. Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
6. Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
7. Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

 

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!


    Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
•    дошкольное воспитание;
•    внешкольное воспитание и образование;
•    среднее общее образование;
•    среднее профессиональное образование;
•    высшее профессиональное образование.

    Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
   Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
   Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
    Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.
   
     Цель инклюзивного образования ДОУ: создание в учреждение доступной среды, позволяющей детям-инвалидам получить современное дошкольное образование, направленное на улучшение их качества жизни  и  интергацию в социум.
   
      Основные задачи нашего учреждения по реализации программы "Доступная среда":
- создание условий для взаимодействия и равноправного общения между здоровыми детьми и детьми - инвалидами;
- формирования толерантного отношения детей и взрослых к особенным детям;
- развитие у детей-инвалидов адаптивных способностей личности для самореализации в окружающем мире.
    Включение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в среду нашего дошкольного образовательного учреждения возможно при соблюдении определенных условий:
•    организации безбарьерной среды,
•    повышении квалификации педагогов ДОУ,
•    организации психолого-педагогического сопровождения.                                              

    Решение о направлении ребенка с ОВЗ в наше дошкольное образовательное учреждение принимается родителями на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Каждый из специалистов   ПМПК составляет собственное заключение на основании обследования ребенка и дает родителям в устной форме рекомендации по обучению, воспитанию и организации жизни ребенка.
•   По результатам проведенного заседания составляется заключение комиссии о направлении ребенка в наше дошкольное учреждение с рекомендациями по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
•    Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
•    А для образовательного учреждения – обязательный для создания рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания ребенка.   

   

РАБОТА ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ


Дети с ОВЗ или, проще говоря, с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.

 

Понятие и классификация
 

    Попытаемся разобраться, что же это за категория детского населения. Итак, определение "дети с ОВЗ" подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.
   
Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:
- с нарушением слуха;
- с дисфункцией речи;
- с патологией опорно-двигательного аппарата;
- с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;
- с поведенческими расстройствами и нарушением общения;
- дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.
    Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума.
 
    Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, посещающих дошкольное образовательное учреждение:
- первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса
- заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями)
    План изучения ребенка включает такие мероприятия, как:
- беседа с родителями;
- изучение медицинской карты ребенка;
- обследование физического развития;
- обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи. 
   
    Музыкальный руководитель:
• Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
• Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
• Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др. 
 
    Инструктор по физической культуре:
• Осуществляет укрепление здоровья детей;
• Совершенствует психомоторные способности дошкольников.

    Воспитатель:
• проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
• применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.
  
    Медицинский персонал: 
• проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
• осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм. 

 

 ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ИНВАЛИДОМ

    1. Когда Вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.
    2. Когда Вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку, правую или левую (если есть протез).
    3. Когда Вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, то обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. Если у Вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент Вы обращаетесь, и назвать себя.
    4. Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.
    5. Обращайтесь с взрослыми инвалидами как с взрослыми. Обращайтесь по имени и на «ты» только в том случае, если Вы хорошо знакомы.
    6. Инвалидная коляска - это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует. Опираться или повисать на ней нельзя.
   7. При разговоре с человеком, испытывающем трудности в общении, слушать его необходимо внимательно, терпеливо дожидаясь конца фразы. Нельзя поправлять его и договаривать за него. Повторите, что Вы поняли, это поможет человеку ответить Вам. а Вам понять его.
   8. При разговоре с человеком на коляске, расположиться необходимо так, чтобы Ваши и его глаза были на одном уровне.
    9. Чтобы привлечь внимание слабослышащего человека, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и необходимости, он мог читать по губам. Расположиться лучше так, чтобы на Вас падал свет и Вас было хорошо видно.
    10. Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность, сказав «Увидимся» или «Вы слышали об этом..?» тому, кто не может видеть или слышать. 

 

ИНФОРМАЦИЯ

Консультация для педагогов  "Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ  в условиях реализации ФГОС"
Консультация для родителей «Преодоление агрессии у детей с ОВЗ» 

Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс.
Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.


 

Существует восемь основных принципов инклюзивного образования:



1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

 

 

  


Акция "Ладошки доброты"

   
    3 декабря в нашем ДОУ прошла акция «Ладошки доброты». Проведение этой акции направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия. Мы призываем всех педагогов и родителей, а также детей старшего дошкольного возраста быть солидарными с людьми с ограниченными возможностями.
     Воспитатель старшей группы Овсяникова Светлана Алексеевна провела с детьми беседу на тему «Доброта спасет мир». Дети изготовили плакат «Доброе солнышко», подарили шарики в виде сердца и книжку-раскраску ребенку с ограниченными возможностями, воспитывающемуся в нашем ДОУ.

     Данные мероприятия развивают и воспитывают нравственные качества у наших детей: доброту, сочувствие, желание прийти на помощь людям с ограниченными возможностями здоровья.

      
 

    

 

Поздравляем!


Телефон доверия

Детский телефон доверия

 8-800-2000-122    (бесплатно) 


 

Уполномоченный по правам ребенка в Арзгирском районе -

М. В. Погребняк

Тел: 8(865-60)  3-13-63


Уполномоченный при Губернаторе Ставропольского края по правам ребенка

С. В. Адаменко

Тел: (8652) 35-74-76,   35-74-40


Уполномоченный по правам ребенка в детском саде

С.А. Овсяникова 


Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Вход на сайт